Как сделать рекламу на билбордах эффективной. Практические советы для малого и среднего бизнеса.

Как сделать рекламу на билбордах эффективной. Практические советы для малого и среднего бизнеса. 13.12.2016

Наружная реклама занимает лидирующие позиции по своей эффективности. В некоторых случаях она является не только практически незаменимым средством донесения информации, но и одним из самых дешевых с точки зрения цены за контакт для широкой аудитории.

Узнав и прочитав об эффективности наружной рекламы, Вы приняли решение провести свою рекламную кампанию на билбордах, ситилайтах или других наружных носителях. И тут вы сталкиваетесь с множеством сложностей и нюансов. Первая из них, сколько же плоскостей вам нужно арендовать, чтоб рекламная кампания прошла эффективно?

Количество плоскостей для аренды зависит от множества факторов, дать точный расчет очень сложно. Но чтобы максимально приблизиться к пониманию ситуации, необходимо ответить на несколько вопросов. ЧТО Вы собираетесь рекламировать?  ГДЕ Вы собираетесь это рекламировать? КАКОЙ эффект ожидаете или же ЗАЧЕМ вам реклама? ДЛЯ Кого эта реклама? СКОЛЬКО готовы потратить?

Первый и основной вопрос ЧТО?

Мы сейчас не будем брать во внимание кампании национального уровня, где наружная реклама является частью комплекса других маркетинговых мероприятий и рассчитывается с помощью индивидуальных маркетинговых исследований для определенных сегментов рынка.  В этом случае над рекламной стратегией трудится коллектив специалистов, который и предлагает комплексные решения для бренда.

Я хочу обратиться к локальным рекламным кампаниям. Разделим объекты рекламы на несколько условных категорий.

  1. Товар/услуга для широкой аудитории (супермаркет, торговый комплекс, продукт, жилое строительство, товары для ремонта, телекоммуникационные услуги)
  2. Товар /услуга для специфической аудитории (автомобили/автотовары, детские центры, здравоохранение, профильные магазины, рекламные акции, сдача в аренду, с/х и агробизнес  итд)
  3. Локальные товары и услуги (открытие новых магазинов, кафе/ресторанов, СТО, школ, курсов итд)

ГДЕ Вы собираетесь это рекламировать.

Есть большая разница между подачей рекламы на билборде в Киеве или в Павлограде, в Одессе или в Ковеле. Чем больше город, тем большее количество плоскостей необходимо, чтобы охватить его аудиторию и ваш билборд не затерялся.

Какой эффект или Зачем Вам реклама?

Я бы условно разделила этот пункт на две категории. Вы даете рекламу, чтобы получить «моментальный» эффект – рассказали об акции – к вам пришли, написали о своей услуги – у вас ее заказали. Или же вы рассчитываете на долгосрочный эффект и узнаваемость. Например, выпустили новый товар, поступил он в продажу, а наружная реклама информирует потенциальных клиентов.

Для КОГО?

Собираясь производить товар или оказывать услуги, крайне необходимо понимать для кого Вы будете это делать, так и в рекламе нужно знать свою аудиторию. Бессмысленно ведь рекламировать ночной клуб возле поликники или элитную недвижимость в газете для пенсионеров.

СКОЛЬКО вы хотите/можете потрать на рекламу.

Естественно, что каждый из нас потратить хочет как можно меньше, а эффект получить максимальный. Но все же, когда вы решаетесь заказать наружную рекламу, то рассчитываете затраты и если одна фирма может позволить себе масштабную рекламную кампанию на билбордах, ситилайтах, скроллах, то кому-то нужно не более 1-2 штук. Бюджет любого размера можно потратить эффективно, менеджеры агентства Two Steps outdoor всегда помогут подобрать варианты размещения наружной рекламы, которые подойдут именно для вашего бизнеса.

Ответив на все эти вопросы становится понятно примерное количество плоскостей и их расположение.

Если наш объект рекламы из первой категории, размещается в миллионниках и других крупных городах, то тут количество зависит в основном от бюджета. Так как формула чем больше, тем лучше тут безусловно сработает, но бюджеты всегда ограничены, поэтому чаще всего размещение проводится с максимально территориальным покрытием по районам, ключевым развязкам и локациям. Менеджеры нашего агентства подберут рейтинговые плоскости с оптимальным покрытием для конкретного города.

Для объекта рекламы из второй категории основным фактором для расчета размещения наружной рекламы становится целевая аудитория. Многое зависит от населенного пункта, в котором планируется размещение, чем он больше, тем большее количество потенциальных клиентов необходимо оповестить и тем больше плоскостей для наружной рекламы потребуется. Например, если в районном центре открывается новый строительный магазин, то достаточно разместить от 2 до 5 бордов в центре и на въездах в город. Если же он открывается в областном центре, то количество плоскостей уже может колебаться от 10 до 50 штук, в зависимости от инфраструктуры конкретного города.  Так же целесообразно будет рекламировать например, автотовары возле крупных авторынков, профильных магазинов. Есть смысл давать рекламу возле точек конкурентов и в местах скопления представителей целевой аудитории. Что касается рекламы с/х, агропродукции, а так же товаров и услуг для жителей сел и пригородов, рекламу необходимо давать на трассах, на подъездах к близлежащим населенным пунктам.

Что касается третьей категории, то для них актуально адресное размещение «указателей». Рекламная конструкция, находящиеся в непосредственной близости к объекту рекламы и направляющая (информирующая) к нему. В приоритете размещение на длительный срок нескольких таких «указателей», с периодически меняющимся сюжетом. Эффективным может быть так же размещение рекламы на билборде возле конкурентов.

Мы попробовали дать ответ на вопрос о количестве, естественно, что анализ условный и не может охватить каждый конкретный случай размещения наружной рекламы. Менеджеры агентства Two steps outdoor всегда готовы проконсультировать Вас по всем вопросам размещения рекламы на биллбордах, подобрать качественную адресную программу, сделать размещение максимально эффективным.

Возврат к списку