Рынок наружной рекламы сохранил доходы на уровне прошлого года

Рынок наружной рекламы сохранил доходы на уровне прошлого года Операторы незначительно нарастили объемы плоскостей, при этом уровень общих бюджетов остался практически таким же, как и в 2012 году, когда рекламодателям значительно помогли парламентские выборы и Евро-2012, пишет "Ъ". В этом году, по мнению участников рынка, ситуация будет стабильной, однако в течение ближайших нескольких лет возможен ряд изменений в отрасли. Несмотря на то. что в прошедшем году операторы наружной рекламы продолжали наращивать объемы площадей (в 2013 году в Украине появилось около 3 тыс. новых рекламных плоскостей), заработать больше они не смогли. Бюджеты операторов наружной рекламы (рассчитанные по прайсовым ценам) остались на уровне 2012 года — 1,46 млрд грн.

Глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко отмечает, что реальный рост рынка составил не более 10%: "Экономика Украины находится в состоянии кризиса, что приводит к незначительному росту рынка. При нынешних макроэкономических показателях в стране даже 2-3% роста рынка — уже неплохо. Рынок хоть и медленно, но развивается даже в этих условиях, и это видно по статистике". "В 2012 году на размещение наружной рекламы значительно повлияло проведение Евро-2012 и парламентских выборов. Тот факт, что в 2013 году удалось сохранить те же показатели, является достижением",— говорит директор агентства наружной рекламы Master Ad Андрей Никитич. "Прошлый год был без политических рекламных заказов, а значит — показательным в разрезе чистых рекламных тенденций",— подтверждает генеральный директор группы "РТМ-Украина" Олег Невельчук. "В 2013 году на рынке присутствовал стабильный спрос — средняя заполняемость сетей в 2013 году находилась в пределах 75%",— добавляет директор компании BigBoard Юрий Чаруха.

По мнению господина Никитича, для улучшения спроса на рынке и привлечения новых рекламодателей необходимо на административном уровне сократить парк рекламных конструкций не менее чем в два раза, а также улучшить сервис операторов наружной рекламы. "Решить эти вопросы будет возможно в течение двух—максимум трех лет",— добавляет он.

Олег Невельчук считает, что в этом году цены на размещение наружной рекламы поднимутся не более чем на 10%, в пределах уровня инфляции. Руководитель сейлз-хауса "Прайм групп" Наталья Резник Де Пирро отмечает, что рост стоимости наружной рекламы в Киеве на уровне 7-8% позволит избежать дотаций инвентаря за счет других городов Украины. Сергей Смоляр при этом добавляет: "Операторы задекларировали рост цен в 2014 году на 10%, однако на реальном рынке цены повысятся только примерно на 5%". В целом участники рынка строят положительные прогнозы на 2014 год. По словам господина Чарухи, наиболее значимыми факторами в 2014 году будут реформирование рекламного законодательства, приближающиеся выборы, а также дальнейшее углубление стандартизации и структурирования отрасли. "В случае поступления на рынок предвыборных бюджетов максимальный рост, которого мы можем ожидать в текущем году, составит 8-9%,— говорит он.— В целом же мы прогнозируем сохранение объемов на уровне 2013 года".

Динамика площадей наружной рекламы 
 
Малый формат
 
Большой формат
Оператор Количество плоскостей Оператор Количество плоскостей
2013 2012 2013 2012
BigBoard Ukraine * 5305 4935 Прайм * 5844 5629
Gallery Plus * 3380 3385 BigBoard Ukraine * 5439 5195
РТМ * 2665 2886 Gallery Plus * 3869 3684
Прайм * 2354 2148 РТМ * 3642 3379
Megapolis+ 385 385 Луверс 1741 1766
Street Media 357 311 Hi-Tech 1413 1108
City Media Group 335 186 News Outdoor 1224 1223
Наша справа 325 310 Довира 1175 874
Nova Media 298 296 Борды Украины 866 757
Европлакат 251 252 Perekhid Outdoor 861 804
Прочие 12072 12472 Прочие 33672 32583
Итого 27727 27566 Итого 59746 57002

По данным Doors Consulting Ист.: sostav.ua

Возврат к списку