Глядя из кризиса

Глядя из кризиса 01.05.2014

Сегодняшний политический и экономический кризис в стране, как это не парадоксально, невольно подтвердил истину, что наружная реклама является одним из наиболее эффективных видов рекламы. При явном падении объемов теле, радио и газетной рекламы, «наружка»  хоть и подвинулась в меньшую сторону, но наименее пострадала в этот трудный период. И если отбросить рекламу политическую, как кратковременную и через месяц обещающую почить в бозе, то кризис, к сожалению, так быстро не закончится. Да, он и присутствовал в стране еще начала президентской кампании, и обозначил общие тенденции при производстве и размещении рекламы в таких условиях. В условиях, когда многие предприятия сократили объемы производства, количество сотрудников и свои бюджеты, в том числе и рекламные. А потенциальные потребители еще туже затянули пояса после повышения цен на продукты,  за коммунальные услуги,  и после обвального падения гривны.

И только одно направление наружной рекламы, а именно наружная реклама на вывесках магазинов, пострадала меньше всего. И это объяснимо – средний и малый бизнес даже в таких непростых условиях остается бизнесом. Его представители в кризисе видят не только падение, но и будущие возможности. У кого- то они осуществляются, у кого-то нет.

Вот поэтому, периодически проходя мимо небольшого помещения, арендуемого год назад под магазин сантехники, я на протяжении года, почти раз в три месяца вижу, как бравые работники разных агентств по наружной рекламе, меняют над ним очередную вывеску.  Второй раз это был продуктовый магазин. Потом, видимо после ошибшегося в маркетинговых расчетах неудачливого предпринимателя, красочные надувные шарики вокруг входа,  оповещают меня о его новом хозяине. И точно – гляжу, теперь тут продают женское белье! Правда, не знаю надолго ли?

Но ошибки предпринимателей, как это ни цинично звучит, на руку рекламистам-наружникам. Они так же безучастно и тщательно снимут старые вывески, и быстро изготовят новые. За ваши деньги любой каприз. А с учетом того, что на вывеске, как на визитной карточке, экономить не принято, то именно это направление пока позволяет «наружникам» не снимать слой масла со своего куска хлеба.


Возврат к списку