Сети по продаже электроники лидируют по количеству рекламы на наружных носителях

Сети по продаже электроники лидируют по количеству рекламы на наружных носителях В некоторой мере это объясняется снижением политической активности — в прошлом году затраты на продвижение партий и отдельных политиков составляли львиную долю доходов рынка, пишет "Ъ". Однако это не единственная причина — рост продаж бытовой и телекоммуникационной электроники заставляет ритейлеров и вендоров активнее бороться за клиентов. В следующем году затраты сетей будут как минимум на уровне этого года, отмечают эксперты.

В прошлом году, по данным компании Doors Consulting, в списке крупнейших рекламодателей за десять месяцев находились политические структуры, мобильные операторы, компании Kraft Foods, Samsung Electronics, "Эпицентр" и "Фокстрот". В этом году крупнейшие мобильные операторы, такие как МТС и "Астелит", а также компания Samsung Electronics сократили расходы на наружную рекламу. В то же время розничные сети бытовой техники и электроники Comfy, "Алло" и "Эльдорадо" показали существенный прирост расходов на наружную рекламу, что позволило им стать крупнейшими рекламодателями по этому виду продвижения. Общий рост рынка составил 8,9% (109,94 млн грн). Компания "Эльдорадо" увеличила расходы на 53,44%, до 12,83 млн грн, "Алло" — на 34,58%, до 12,86 млн грн, "Фокстрот" — на 20,12%, до 17,37 млн грн и Comfy — на 9,45%, до 14,59 млн грн (см. таблицу).

Увеличение расходов этих компаний на наружную рекламу обусловлено несколькими факторами. Одним из них является рост рынка бытовой техники и электроники в Украине. "По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок показывает рост на уровне 12% в финансовом выражении, при этом наблюдается значительный рост продаж телекоммуникационных устройств (+27%) в основном за счет продажи смартфонов",— отмечает директор агентства наружной рекламы Master Ad Андрей Никитич.

Важным фактором увеличения расходов ритейлеров на наружную рекламу, по мнению директора по наружной рекламе Группы АДВ Украина Юрия Блоцкого, являются произошедшие изменения на рынке: "Покупка "Технополиса" и "Мобилочки" такими игроками, как "Эльдорадо" и "Алло", привела к росту их затрат на наружную рекламу". Директор по маркетингу и рекламе "Эльдорадо" Антон Василевский сообщил "Ъ", что рост расходов отчасти произошел из-за повышения стоимости наружной рекламы в отдельных регионах, а также открытия новых магазинов.

""Цепная реакция" или "гонка вооружений" является следующей причиной",— отмечает господин Никитич. В прошлом году компания "Фокстрот" потратила на наружную рекламу значительно больше своих конкурентов. Видя это, остальные компании могли начать активные действия по увеличению своей доли, то есть идет борьба за долю рекламного взаимодействия, что не раз происходило на рынке".

Директор по наружной рекламе Группы АДВ Украина Юрий Блоцкий называет еще одну причину увеличения расходов: "Учащение привлечения дружественных компаний для проведения промо-кампаний, в которые все больше инвестируют производители электроники и другой техники. У некоторых производителей доля таких кампаний с ритейлерами составляет больше 80% от общей активности бренда". Этот фактор в беседе с "Ъ" отметил и бренд-менеджер компании "Фокстрот" Руслан Клименко: "В мониторинг попадают те адресные программы наших вендоров, которые выходят с нашим логотипом, но при этом — это 100% адресные программы вендоров".

"Рынок наружной рекламы в следующем году будет наполнен за счет политических кампаний, а затраты розничных сетей бытовой техники и электроники будут аналогичными или вырастут незначительно",— прогнозирует генеральный директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Общий рост рынка в следующем году планируется на уровне 15-20%.

Крупнейшие клиенты по расходам на наружную рекламу

10 мес. 2013 года     10 мес. 2012 года

Название     Валовые
затраты, тыс.
грн     
Название     Валовые
затраты, тыс.
грн
Киевстар GSM     17912     Партия регионов     37893
Сеть магазинов Фокстрот     17371     Партия Наталии Королевской
Украина-Вперед!     19566
МТС     16656     МТС     17959
Fozzy Group     14824     Kraft Foods     16975
Партия регионов     14773     Kиевстар GSM     16316
Сеть магазинов бытовой техники
Сomfy     14595     Коммунистическая партия Украины     16171
Компания Астелит     13767     Samsung Electronics     15349
Samsung Electronics     13666     Компания Астелит     14725
Фирма Aлло     12865     Сеть магазинов Фокстрот     14462
Сеть магазинов Эльдорадо     12837     Компания Эпицентр     12915
Прочие     1193580     Прочие     1050574
Итого     1342845     Итого     1232905
Источник:Doors Consulting

Возврат к списку