Лучше меньше, да лучше!
Все-таки что-то меняется в нашей жизни, и не всегда в худшую сторону. Сколько говорилось уже о засилье бигбородов и ситилайтов на городских улицах – сотни раз! О том, что они портят внешний облик городов, о том, что затрудняют обзор водителям, о том, что иногда просто небезопасны для жителей – при сильном ветре и не соблюдении правил установки, они просто могут упасть на стоящие рядом автомобили или на головы проходящих под ними людей. О том, что установленные самовольно, в обход всех согласований с соответствующими органами, они не приносят в бюджеты городов ни копейки, а только постоянно наполняют карманы их неизвестных хозяев.
И вот, наконец, голоса архитекторов, законопослушных владельцев наружной рекламы, и прочих неравнодушных граждан дошли до адресатов. Что уж на них повлияло – неизвестно, но мы повсеместно стали наблюдать сокращение бигбордов и прочих массивных наружных конструкций (а попросту говоря их демотаж), и особенно в больших городах.
Почему же это так хорошо и для кого?
Начнем с тех, ради которых существует вся наружная, да и прочая реклама, – с «пересичных» граждан.
1. Им действительно станет «легче дышать» физически – будет просторнее гулять по тротуарам и бульварам, не боясь натолкнуться на очередную бетонно-металлическую опору рекламного щита.
2. Усилится муниципальный контроль за безопасность установки бигбордов - останутся только «законные» конструкции, а значит и уменьшится возможность «сюрпризов» с попаданием рекламных предложений не в голову, а по голове!
3. Уменьшение количества рекламных плоскостей, приведет к росту качества, предлагаемых на них сюжетов и предложений. Появятся более креативные и привлекательные «картинки», т.к. стоимость их размещения для рекламодателей возрастет.
4. Облик районов и городов станет более цивилизованным и привлекательным, что тоже немаловажно, как для собственного эстетического восприятия, так и для привлечения зарубежных туристов, особенно в исторические места.
5. Все средства, поступающие от плательщиков налогов за размещение наружной рекламы, пойдут прямиком в бюджеты городов и поселков, где эти носители расположены, а значит, и будут направлены муниципалитетами на социальные блага жителей этих мест.
Теперь о тех, кто владеет этими средствами «наружки» и о тех, кто предлагает свои услуги по размещению рекламы. Что хорошего в такой ситуации для них.
1. Понятные и законные «правила игры» - официально зарегистрировав свои конструкции, они спокойно платят в бюджет положенные налоги и спокойно спят, не боясь внеочередных компаний по демонтажам и оптимизациям.
2. Вероятность подвести «долгоиграющих» заказчиков, в связи с демотажами незаконных конструкций в любой момент, стремится к нулю. Особенно это важно для трейдеров, которые помогают продавать рекламные площади бигбордов, с обширными адресными программами.
3. Устранение мелких и незаконных игроков с рынка наружной рекламы, облегчает контроль за соблюдением обязательств, недобросовестную конкуренцию (демпинг), и несет репутационные выигрыши для законопослушных владельцев.
4. Рекламным агентствам, которые занимается арендой конструкций и дизайном оригинал-макетов, легче донести посыл рекламодателя до целевой аудитории, т.к. эффективность отдачи каждого бигбордов возрастет, обратно пропорционально уменьшению из количества. Что, в конечном счете, выгодно всем заинтересованным сторонам.
Осталось только подождать окончательное завершение процесса оптимизации наружной рекламы и начинать «жить по- новому»!