Полезная информация


Новости и события
Диджитализация городов

На улицах мегаполисов появились новые рекламоносители – видеоборды, так же называют цифровые панели, экраны. Например, в Киеве их уже трудно не заметить. Видеокраны пришли на смену олдскульным билбордам, ситилайтам и даже скролам. Экраны есть всевозможных размеров. Самые распространенные - сити формат 1,2*1,8, скрол формат 3,14*2,32, билборд формат 6*3, мегаборд формат 4*8 и 4*12 м.  Так же широкое распространение получают медиафасады, которые заменяют  брендмауэры и имеют размеры до 200м2, согласитесь, такая реклама не останется без внимания. Видеоэкраны подходят для размещения статических картинок и динамических роликов. В среднем экспонирование одного ролика длится 10 секунд, блоки от 1 до 5 минут.

09.09.2021
Закон о языке. Живем по-новому
Среди коллег по рекламному бизнесу, а также среди заказчиков все так же ходят разговоры – как быть с государственным языком в аспекте рекламных кампаний, проводимых на внешних носителях и имеющих разные языки в контенте? То есть, на каком языке можно делать рекламу на билбордах, ситилайтах, призматронах и прочем. Ответ простой – текст рекламы должен быть на украинском языке. Точка.
28.01.2021
Опыт успешных рекламных компаний в кризисное время

Бренд-коммуникации после пандемии потребуют существенной адаптации под новые условия. И мы видим это уже сейчас, когда карантин все еще дает о себе знать. Реклама на билбордах, как одно из средств подобной коммуникации, меняет контент и опыт компаний, уже успевших перейти на новые рельсы, может оказаться полезным всем нам.

 

15.06.2020
Реклама на билбордах - цена
  Сколько будет стоить разместить рекламу на билбордах? – вопрос, который задает каждый потенциальный клиент. Но как ни странно, однозначного ответа на него нет. Цена на билборды, ситилайты, скролы и другие носители зависит от разных фактров. 
  Чтоб рассчитать рекламный бюджет и сделать размещение максимально выгодным, их нужно учитывать.
 · Географический 
Естественно, цена на билборд на центральной улице будет выше, чем на периферии. Любой город можно условно разделить на три ценовые зоны. Первая – это центр, главные транспортные развязки и рейтинговые локации (чаще всего это крупнейшие ТРЦ, места бизнесактивности). Вторая – транспортные магистрали, основные улицы и проспекты, места возле рынков, магазинов и пр. Третья – спальные районы, трассы, промзоны. Выбор носителей будет зависеть от рекламируемого продукта, целей рекламной кампании и целевой аудитории бренда. 
· Качественный 
Тут речь идет о видимости борда, стороне плоскости и самого качества рекламной конструкции. Ведь она может находиться в хорошем месте, но видимость будет ограничена ветками деревьев, архитектурными особенностями городской среды и пр.У большинства билбордов есть сторона «А» и «Б» ("А" справа от водителя, "Б" слева). Принято считать, что «А» сторона лучше видна и поэтому стоит дороже, «Б» же может стоять через разделитель или быть рассчитанной только на пешеходный трафик. Но существуют и исключения, когда «Б» сторона смотрится выигрышей. Качество конструкции тоже влияет на цену. Новая высокая «консоль» явно выигрывает по сравнению со старым рекламным щитом «сваренным из уголка». Так же в последние годы на наших улицах появляется много динамических рекламных плоскостей: призматронов, скролов, ситискролов, видеобордов рассчитанных на количество от трех до шести сюжетов, что тоже влияет на количество контактов с потребителем и соответственно стоимость размещения 
· Временной
 Естественно цена будет зависеть от того на какой период заказываете наружную рекламу. При длительном размещении (от 3-х месяцев и дольше) можно рассчитывать на дополнительную скидку. 
· Количественный 
Если арендуете много рекламных плоскостей (от 10 штук), будут действовать специальные ценовые условия. Поэтому выгоднее брать всю программу у одного или нескольких агентств и получить оптовые цены, чем распыляться на множество подрядчиков, усложняя взаимодействие и не выигрывая в стоимости
 · Сезонный 
У нас тоже есть высокий сезон. Как и в большинстве бизнесов он выпадает на период март-июнь и сентябрь-декабрь. Январь-февраль и середина лета в цене традиционно «проседает». Но не везде, например, в курортных приморских городах летом применяется сезонный коэффициент, и соответственно зимой цена за размещение вблизи горнолыжных курортов тоже возрастает. 
· Период обращения, набора адресной программы 
Бывают акции и «стоковые продажи». Если вы обращаетесь в последних числах предыдущего или в первых числах месяца в котором планируете размещение, то можно сэкономить бюджет. На не проданные «оставшиеся» плоскости скидки от 20 до 60 %, особенно в мегаполисах. Правда этот вариант подходит только в том случае, если нет непосредственной привязки к локации, ведь тогда может быть, что нужные борды будут уже проданы. Ну и конечно же, рейтинговые конструкции часто к этому времени уже заняты. Этот метод подходит при размещении социальных или охватных программ, не требующих адресных привязок. 
· Сюжет 
Размещение политической наружной рекламы обойдется дороже, чем коммерческой. В зависимости от города и региона «политика» может будет дороже на сумму от 30 до 300% . 
  Ну вот, большинство факторов перечислены, теперь вы видите, для того, чтоб наши менеджеры дали корректный ответ на вопрос о цене размещения им будет нужно задать встречные вопросы. Но чтобы вас сориентировать в таблице ниже приведена ориентировочная «вилка цен» по носителям и городам.
  Диапазон цен по городам (грн без НДС)*
Тип конструкции Киев Днепр Харьков Одесса Львов Винница Трассы и районные центры
Билборд/Призматрон 6х3 6000-25000 7000-12000 4000-8000 4000-10000 7000-12000 5000-8000 3000-6000
Скролл 5000-20000 6000-10000 4000-8000 5000-8000 6000-9000 4500-7000 4000-6000
Ситилайт 3000-15000 3000-5000 2500-5000 3500-6000 3000-7000 3000-4000 1500-3000
Читать далее
Закон Украины "О Рекламе"
Настоящие требования обязательны к исполнению при размещении наружной рекламы во всех городах Украины.

Требования к распространению рекламы устанавливаются Законом Украины «О рекламе» от 03.07.1996 г. № 270/96-ВР (далее — Закон «О рекламе»). С полным текстом закона можно ознакомиться на официальном сайте Верховной рады Украины по ссылке

Основными принципами рекламы являются: законность, точность, и достоверность.

Реклама не должна подрывать доверие общества к рекламе и должна отвечать принципам добросовестной конкуренции.

Реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия.

Реклама должна учитывать особую чувствительность детей и не
наносить им вреда.

Язык рекламы - только украинский. Если в рекламе присутствуют логотипы на иностранных языках, их размещение возможно только при наличии регистрации ТМ в Украине
Читать далее
Часто задаваемые вопросы
  • Как происходит процесс заказа рекламы?
  • Сроки поклейки
  • Что входит в цену?
  • Отказ от забронированных плоскостей
  • Пролонгация размещения
Читать далее
Читайте в нашем блоге
Реклама на билбордах не работает. Почему и что делать.

Утверждение, которое часто слышат менеджеры. Как же получается, что для одних клиентов этот вид рекламы становится эффективным и основным, а кто-то разочаруется и считает средства вложенные в рекламу выкинутыми

Причин может много, в том числе и самых неожиданных, но перечислю основные

Курьезы в наружной рекламе
  О рекламе на билбордах в нашем блоге обычно поднимаем серьезные темы: новшества в законодательстве, правила размещения, аналитика и прочее. А в нашей работе много и веселых моментов, они остаются для клиента за кадром и передаются между коллегами по цеху. Сегодня руководитель отдела продаж Two Steps Outdoor, Оксана Бучек, работающая в отрасли уже более 15 лет, поделится рекламными курьезами, которые встречались в ее практике.
Памятка для изготовления макетов для билбордов
Зачастую макет становится камнем преткновения, неким препятствием между клиентом и заказываемой им плоскостью. Наружная реклама на билбордах в Киеве или другом городе Украине будет эффективной, если выполнена по всем правилам и соответствует Закону Украины о «Рекламе». И одно из этих правил – качественный и красивый макет.