Полезная информация


Новости и события
Закон о языке. Живем по-новому
Среди коллег по рекламному бизнесу, а также среди заказчиков все так же ходят разговоры – как быть с государственным языком в аспекте рекламных кампаний, проводимых на внешних носителях и имеющих разные языки в контенте? То есть, на каком языке можно делать рекламу на билбордах, ситилайтах, призматронах и прочем. Ответ простой – текст рекламы должен быть на украинском языке. Точка.
28.01.2021
Опыт успешных рекламных компаний в кризисное время

Бренд-коммуникации после пандемии потребуют существенной адаптации под новые условия. И мы видим это уже сейчас, когда карантин все еще дает о себе знать. Реклама на билбордах, как одно из средств подобной коммуникации, меняет контент и опыт компаний, уже успевших перейти на новые рельсы, может оказаться полезным всем нам.

 

15.06.2020
Наружная VS интернет реклама.
Казалось бы, зачем размещение рекламы на билбордах, когда все давно « в интернете». Почему одна из самых древних рекламных отраслей до сих пор жива и развивается, когда ей давно предвещали закат с появлением радио, телевидения, а потом и интернета. Нужно ли выходить на наружку в период карантина и какую аудиторию сможете там найти
21.04.2020
Реклама на билбордах - цена
  Сколько будет стоить разместить рекламу на билбордах? – вопрос, который задает каждый потенциальный клиент. Но как ни странно, однозначного ответа на него нет. Цена на билборды, ситилайты, скролы и другие носители зависит от разных фактров. 
  Чтоб рассчитать рекламный бюджет и сделать размещение максимально выгодным, их нужно учитывать.
 · Географический 
Естественно, цена на билборд на центральной улице будет выше, чем на периферии. Любой город можно условно разделить на три ценовые зоны. Первая – это центр, главные транспортные развязки и рейтинговые локации (чаще всего это крупнейшие ТРЦ, места бизнесактивности). Вторая – транспортные магистрали, основные улицы и проспекты, места возле рынков, магазинов и пр. Третья – спальные районы, трассы, промзоны. Выбор носителей будет зависеть от рекламируемого продукта, целей рекламной кампании и целевой аудитории бренда. 
· Качественный 
Тут речь идет о видимости борда, стороне плоскости и самого качества рекламной конструкции. Ведь она может находиться в хорошем месте, но видимость будет ограничена ветками деревьев, архитектурными особенностями городской среды и пр.У большинства билбордов есть сторона «А» и «Б» ("А" справа от водителя, "Б" слева). Принято считать, что «А» сторона лучше видна и поэтому стоит дороже, «Б» же может стоять через разделитель или быть рассчитанной только на пешеходный трафик. Но существуют и исключения, когда «Б» сторона смотрится выигрышей. Качество конструкции тоже влияет на цену. Новая высокая «консоль» явно выигрывает по сравнению со старым рекламным щитом «сваренным из уголка». Так же в последние годы на наших улицах появляется много динамических рекламных плоскостей: призматронов, скролов, ситискролов, видеобордов рассчитанных на количество от трех до шести сюжетов, что тоже влияет на количество контактов с потребителем и соответственно стоимость размещения 
· Временной
 Естественно цена будет зависеть от того на какой период заказываете наружную рекламу. При длительном размещении (от 3-х месяцев и дольше) можно рассчитывать на дополнительную скидку. 
· Количественный 
Если арендуете много рекламных плоскостей (от 10 штук), будут действовать специальные ценовые условия. Поэтому выгоднее брать всю программу у одного или нескольких агентств и получить оптовые цены, чем распыляться на множество подрядчиков, усложняя взаимодействие и не выигрывая в стоимости
 · Сезонный 
У нас тоже есть высокий сезон. Как и в большинстве бизнесов он выпадает на период март-июнь и сентябрь-декабрь. Январь-февраль и середина лета в цене традиционно «проседает». Но не везде, например, в курортных приморских городах летом применяется сезонный коэффициент, и соответственно зимой цена за размещение вблизи горнолыжных курортов тоже возрастает. 
· Период обращения, набора адресной программы 
Бывают акции и «стоковые продажи». Если вы обращаетесь в последних числах предыдущего или в первых числах месяца в котором планируете размещение, то можно сэкономить бюджет. На не проданные «оставшиеся» плоскости скидки от 20 до 60 %, особенно в мегаполисах. Правда этот вариант подходит только в том случае, если нет непосредственной привязки к локации, ведь тогда может быть, что нужные борды будут уже проданы. Ну и конечно же, рейтинговые конструкции часто к этому времени уже заняты. Этот метод подходит при размещении социальных или охватных программ, не требующих адресных привязок. 
· Сюжет 
Размещение политической наружной рекламы обойдется дороже, чем коммерческой. В зависимости от города и региона «политика» может будет дороже на сумму от 30 до 300% . 
  Ну вот, большинство факторов перечислены, теперь вы видите, для того, чтоб наши менеджеры дали корректный ответ на вопрос о цене размещения им будет нужно задать встречные вопросы. Но чтобы вас сориентировать в таблице ниже приведена ориентировочная «вилка цен» по носителям и городам.
  Диапазон цен по городам (грн без НДС)*
Тип конструкции Киев Днепр Харьков Одесса Львов Винница Трассы и районные центры
Билборд/Призматрон 6х3 6000-25000 7000-12000 4000-8000 4000-10000 7000-12000 5000-8000 3000-6000
Скролл 5000-20000 6000-10000 4000-8000 5000-8000 6000-9000 4500-7000 4000-6000
Ситилайт 3000-15000 3000-5000 2500-5000 3500-6000 3000-7000 3000-4000 1500-3000
Читать далее
Закон Украины "О Рекламе"
Настоящие требования обязательны к исполнению при размещении наружной рекламы во всех городах Украины.

Требования к распространению рекламы устанавливаются Законом Украины «О рекламе» от 03.07.1996 г. № 270/96-ВР (далее — Закон «О рекламе»). С полным текстом закона можно ознакомиться на официальном сайте Верховной рады Украины по ссылке

Основными принципами рекламы являются: законность, точность, и достоверность.

Реклама не должна подрывать доверие общества к рекламе и должна отвечать принципам добросовестной конкуренции.

Реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия.

Реклама должна учитывать особую чувствительность детей и не
наносить им вреда.

Язык рекламы - только украинский. Если в рекламе присутствуют логотипы на иностранных языках, их размещение возможно только при наличии регистрации ТМ в Украине
Читать далее
Часто задаваемые вопросы
  • Как происходит процесс заказа рекламы?
  • Сроки поклейки
  • Что входит в цену?
  • Отказ от забронированных плоскостей
  • Пролонгация размещения
Читать далее
Читайте в нашем блоге
Курьезы в наружной рекламе
  О рекламе на билбордах в нашем блоге обычно поднимаем серьезные темы: новшества в законодательстве, правила размещения, аналитика и прочее. А в нашей работе много и веселых моментов, они остаются для клиента за кадром и передаются между коллегами по цеху. Сегодня руководитель отдела продаж Two Steps Outdoor, Оксана Бучек, работающая в отрасли уже более 15 лет, поделится рекламными курьезами, которые встречались в ее практике.
Памятка для изготовления макетов для билбордов
Зачастую макет становится камнем преткновения, неким препятствием между клиентом и заказываемой им плоскостью. Наружная реклама на билбордах в Киеве или другом городе Украине будет эффективной, если выполнена по всем правилам и соответствует Закону Украины о «Рекламе». И одно из этих правил – качественный и красивый макет.
Последствия бархатной революции в рекламе: пик или спад

Потребителю сегодня не легко. Каждую минуту на него, как снежная лавина, наваливается огромный «ком» информации, львиная доля которой приходится на рекламу. Инстинктивно защищаясь, человек выстраивает стену между своим сознанием и яростными информационными атаками. Как следствия этого противостояния – невозможность выбирать между хорошим, лучшим и даже посредственным. Результат – снижение эффективности при выборе привычных рекламных инструментов.