Рассуждения у парадного …билборда
Избирательная кампания кандидатов в президенты Украины 2014 года прошла уже три четверти пути, а на билбордах по- прежнему видать далеко не всех зарегистрированных кандидатов . Вид рекламы, занимающий по денежным вложениям второе место после телевизионной, пока устойчиво остается невостребованным большинством из недружной когорты участвующих в забеге. Представьте, из 23 кандидатов на высший пост в государстве, только пять-шесть из них растиражировали себя разношерстной публике в широком формате 3х6 метра!
Попытаемся объяснить этот отечественный феномен специфики выборной кампании текущего года.
Она является вынужденной и досрочной, а проходит в крайне сложной политической и экономической ситуации – и внешней и внутренней. Это раз, или даже два раза.
Три – это довольно большой выбор общественно-политических программ на различных телевизионных каналах, включая даже каналы соседней страны, с удовольствием приглашающей к себе кандидатов определенной политической ориентации. Да и отечественные каналы в эту кампанию стали многократно доступнее и лояльнее даже к тем персоналиям, которых они ранее не совсем хотели видеть на своих заангажированных частотах. Тем более поводов для «россыпи» политических программ, ток-шоу и прочих аналогичных форматов, в такой непростой обстановке, в которой оказалась страна сегодня, более чем достаточно. Посмотрите только одни новости, а к ним стандартный набор спикеров – претендентов, с упоением захлебывающихся в собственных комментариях, и все станет ясно.
Конечно, традиционно свое место в борьбе за бюджет штабов кандидатов занимает и пресса, и спешащие за ней по ультракоротким волнам эфира, ФМ -радиостанции.
Но главное, все большую долю год от года в презентациях будущих президентов занимает «народный» интернет, настойчиво проникающий в различные города и веси. Популярные у «продвинутых» политиков социальные сети, в отличие от других СМИ, дают возможность не только одностороннего восприятия того или иного персонажа, но и реальную (или пусть даже псевдо реальную) возможность обратной связи. А это, при правильной постановке дела, очень повышает текущий рейтинг и тех и других.
Судя по пустым почтовым ящикам и относительной «макулатурной» чистоте в парадных, постепенно сходят на нет, такие традиционные виды рекламных посланий, как листовки, открытки, напоминалки-календарики, и прочая мелкая бумажно-картонная и сувенирная продукция.
Так что же «наружка», с которой мы начали свой обзор, последует за ними вслед? В этой кампании, в некоторой степени, да. Это, к искреннему сожалению политтехнологов, любящих по старой привычке нарисовать и освоить рекламный бюджет, еще и связано с довольно ограниченным объемом, этого самого бюджета у большинства из кандидатов.
( В основном у кандидатов из второй и далее пятерок). И безусловным желанием у этих, не совсем «денежных претендентов», наиболее оптимально этот бюджет распределить.
Давайте не забывать и о том, что в условиях сегодняшнего полного беспредела на улицах мегаполисов и более мелких поселений, бигборды являются самым уязвимым местом для неограниченной, и милой сердцу любого прохожего возможности, что бы наглядно подпортить внешний имидж ненавистного им политика. Забросать краской и грязью, разрисовать непристойными надписями, а то и вовсе сорвать, так яро раздражающий душу ненавистный постер с «поганой рожей». А это самое невинное, что могут позволить себе сейчас, злобно марширующие с битами и камнями за пазухами под разноколеровыми стягами, «мирные» потенциальные избиратели.
Суммируя эти, да другие возможные риски, связанные с предвыборной «наружной», можем ли мы теперь вынести ей навсегда окончательный негативный вердикт? Отнюдь, несвойственной нам интеллигентской лексикой, повторяем мы опять же. Просто в этой кампании, когда на Юго-Востоке страны идут практически военные действия и гибнут люди, рекламы вокруг них не должно быть слишком много и сама она не должна быть через чур навязчивой. Иначе это может сыграть против самого кандидата.
Месяц май-чародей, в некоторой мере, но возродил пригасшие надежды «наружных медиабаеров». И хоть объемы размещенной политической «наружки» пока более чем в два раза меньше, чем они были в предыдущую выборную кампанию, но все равно, если выборы состоятся и будет второй тур, это оставляет оставляет надежду владельцам наружных конструкций заработать свою «долю малую» от общего, и надо отметить в этот раз совсем не праздничного, рекламного пирога. Чего мы искренне им и желаем, вместе с так долго ожидаемым миром и согласием.