Сети по продаже электроники лидируют по количеству рекламы на наружных носителях
В некоторой мере это объясняется снижением политической активности — в прошлом году затраты на продвижение партий и отдельных политиков составляли львиную долю доходов рынка, пишет "Ъ". Однако это не единственная причина — рост продаж бытовой и телекоммуникационной электроники заставляет ритейлеров и вендоров активнее бороться за клиентов. В следующем году затраты сетей будут как минимум на уровне этого года, отмечают эксперты.
В прошлом году, по данным компании Doors Consulting, в списке крупнейших рекламодателей за десять месяцев находились политические структуры, мобильные операторы, компании Kraft Foods, Samsung Electronics, "Эпицентр" и "Фокстрот". В этом году крупнейшие мобильные операторы, такие как МТС и "Астелит", а также компания Samsung Electronics сократили расходы на наружную рекламу. В то же время розничные сети бытовой техники и электроники Comfy, "Алло" и "Эльдорадо" показали существенный прирост расходов на наружную рекламу, что позволило им стать крупнейшими рекламодателями по этому виду продвижения. Общий рост рынка составил 8,9% (109,94 млн грн). Компания "Эльдорадо" увеличила расходы на 53,44%, до 12,83 млн грн, "Алло" — на 34,58%, до 12,86 млн грн, "Фокстрот" — на 20,12%, до 17,37 млн грн и Comfy — на 9,45%, до 14,59 млн грн (см. таблицу).
Увеличение расходов этих компаний на наружную рекламу обусловлено несколькими факторами. Одним из них является рост рынка бытовой техники и электроники в Украине. "По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок показывает рост на уровне 12% в финансовом выражении, при этом наблюдается значительный рост продаж телекоммуникационных устройств (+27%) в основном за счет продажи смартфонов",— отмечает директор агентства наружной рекламы Master Ad Андрей Никитич.
Важным фактором увеличения расходов ритейлеров на наружную рекламу, по мнению директора по наружной рекламе Группы АДВ Украина Юрия Блоцкого, являются произошедшие изменения на рынке: "Покупка "Технополиса" и "Мобилочки" такими игроками, как "Эльдорадо" и "Алло", привела к росту их затрат на наружную рекламу". Директор по маркетингу и рекламе "Эльдорадо" Антон Василевский сообщил "Ъ", что рост расходов отчасти произошел из-за повышения стоимости наружной рекламы в отдельных регионах, а также открытия новых магазинов.
""Цепная реакция" или "гонка вооружений" является следующей причиной",— отмечает господин Никитич. В прошлом году компания "Фокстрот" потратила на наружную рекламу значительно больше своих конкурентов. Видя это, остальные компании могли начать активные действия по увеличению своей доли, то есть идет борьба за долю рекламного взаимодействия, что не раз происходило на рынке".
Директор по наружной рекламе Группы АДВ Украина Юрий Блоцкий называет еще одну причину увеличения расходов: "Учащение привлечения дружественных компаний для проведения промо-кампаний, в которые все больше инвестируют производители электроники и другой техники. У некоторых производителей доля таких кампаний с ритейлерами составляет больше 80% от общей активности бренда". Этот фактор в беседе с "Ъ" отметил и бренд-менеджер компании "Фокстрот" Руслан Клименко: "В мониторинг попадают те адресные программы наших вендоров, которые выходят с нашим логотипом, но при этом — это 100% адресные программы вендоров".
"Рынок наружной рекламы в следующем году будет наполнен за счет политических кампаний, а затраты розничных сетей бытовой техники и электроники будут аналогичными или вырастут незначительно",— прогнозирует генеральный директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Общий рост рынка в следующем году планируется на уровне 15-20%.
Крупнейшие клиенты по расходам на наружную рекламу
10 мес. 2013 года 10 мес. 2012 года
Название Валовые
затраты, тыс.
грн
Название Валовые
затраты, тыс.
грн
Киевстар GSM 17912 Партия регионов 37893
Сеть магазинов Фокстрот 17371 Партия Наталии Королевской
Украина-Вперед! 19566
МТС 16656 МТС 17959
Fozzy Group 14824 Kraft Foods 16975
Партия регионов 14773 Kиевстар GSM 16316
Сеть магазинов бытовой техники
Сomfy 14595 Коммунистическая партия Украины 16171
Компания Астелит 13767 Samsung Electronics 15349
Samsung Electronics 13666 Компания Астелит 14725
Фирма Aлло 12865 Сеть магазинов Фокстрот 14462
Сеть магазинов Эльдорадо 12837 Компания Эпицентр 12915
Прочие 1193580 Прочие 1050574
Итого 1342845 Итого 1232905
Источник:Doors Consulting
В прошлом году, по данным компании Doors Consulting, в списке крупнейших рекламодателей за десять месяцев находились политические структуры, мобильные операторы, компании Kraft Foods, Samsung Electronics, "Эпицентр" и "Фокстрот". В этом году крупнейшие мобильные операторы, такие как МТС и "Астелит", а также компания Samsung Electronics сократили расходы на наружную рекламу. В то же время розничные сети бытовой техники и электроники Comfy, "Алло" и "Эльдорадо" показали существенный прирост расходов на наружную рекламу, что позволило им стать крупнейшими рекламодателями по этому виду продвижения. Общий рост рынка составил 8,9% (109,94 млн грн). Компания "Эльдорадо" увеличила расходы на 53,44%, до 12,83 млн грн, "Алло" — на 34,58%, до 12,86 млн грн, "Фокстрот" — на 20,12%, до 17,37 млн грн и Comfy — на 9,45%, до 14,59 млн грн (см. таблицу).
Увеличение расходов этих компаний на наружную рекламу обусловлено несколькими факторами. Одним из них является рост рынка бытовой техники и электроники в Украине. "По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок показывает рост на уровне 12% в финансовом выражении, при этом наблюдается значительный рост продаж телекоммуникационных устройств (+27%) в основном за счет продажи смартфонов",— отмечает директор агентства наружной рекламы Master Ad Андрей Никитич.
Важным фактором увеличения расходов ритейлеров на наружную рекламу, по мнению директора по наружной рекламе Группы АДВ Украина Юрия Блоцкого, являются произошедшие изменения на рынке: "Покупка "Технополиса" и "Мобилочки" такими игроками, как "Эльдорадо" и "Алло", привела к росту их затрат на наружную рекламу". Директор по маркетингу и рекламе "Эльдорадо" Антон Василевский сообщил "Ъ", что рост расходов отчасти произошел из-за повышения стоимости наружной рекламы в отдельных регионах, а также открытия новых магазинов.
""Цепная реакция" или "гонка вооружений" является следующей причиной",— отмечает господин Никитич. В прошлом году компания "Фокстрот" потратила на наружную рекламу значительно больше своих конкурентов. Видя это, остальные компании могли начать активные действия по увеличению своей доли, то есть идет борьба за долю рекламного взаимодействия, что не раз происходило на рынке".
Директор по наружной рекламе Группы АДВ Украина Юрий Блоцкий называет еще одну причину увеличения расходов: "Учащение привлечения дружественных компаний для проведения промо-кампаний, в которые все больше инвестируют производители электроники и другой техники. У некоторых производителей доля таких кампаний с ритейлерами составляет больше 80% от общей активности бренда". Этот фактор в беседе с "Ъ" отметил и бренд-менеджер компании "Фокстрот" Руслан Клименко: "В мониторинг попадают те адресные программы наших вендоров, которые выходят с нашим логотипом, но при этом — это 100% адресные программы вендоров".
"Рынок наружной рекламы в следующем году будет наполнен за счет политических кампаний, а затраты розничных сетей бытовой техники и электроники будут аналогичными или вырастут незначительно",— прогнозирует генеральный директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Общий рост рынка в следующем году планируется на уровне 15-20%.
Крупнейшие клиенты по расходам на наружную рекламу
10 мес. 2013 года 10 мес. 2012 года
Название Валовые
затраты, тыс.
грн
Название Валовые
затраты, тыс.
грн
Киевстар GSM 17912 Партия регионов 37893
Сеть магазинов Фокстрот 17371 Партия Наталии Королевской
Украина-Вперед! 19566
МТС 16656 МТС 17959
Fozzy Group 14824 Kraft Foods 16975
Партия регионов 14773 Kиевстар GSM 16316
Сеть магазинов бытовой техники
Сomfy 14595 Коммунистическая партия Украины 16171
Компания Астелит 13767 Samsung Electronics 15349
Samsung Electronics 13666 Компания Астелит 14725
Фирма Aлло 12865 Сеть магазинов Фокстрот 14462
Сеть магазинов Эльдорадо 12837 Компания Эпицентр 12915
Прочие 1193580 Прочие 1050574
Итого 1342845 Итого 1232905
Источник:Doors Consulting