Топ-4 приема для дизайна билбордов от «отца рекламы» Дэвида Огилви
22.06.2018
Гениальный рекламист Дэвид Огилви в культовой книге «Огилви о рекламе» изумлялся, что билборды «до сих пор окружают нас повсюду». Автор легендарных рекламных кампаний считал, что будущее за печатными медиа и телевидением.
Сегодня интернет и социальные сети успешно конкурируют с привычными каналами коммуникации и теснят даже «телек». А живучие борды продолжают снисходительно смотреть на конкурентов с недосягаемой высоты и привлекают яркими постерами.
«Зрительный скандал»: как оформлять рекламу на бордах
Скептическое отношение не помешало Огилви выделить топ-4 приема для дизайна баннеров, которые работают до сих пор:
• Доносить основную рекламную мысль до потребителя с помощью «скандальной» графики.
• Использовать самый крупный шрифт для видимости названия торговой марки с большого расстояния.
• Применять сочные, чистые цвета.
• Не включать в оформление более трех элементов дизайна.
Советы «отца рекламы» стали руководством к действию для многих поколений дизайнеров.
Вспомните, какие билборды в Киеве, Одессе, Харькове, Днепре и любом другом городе вспоминаются сразу:
• рекламные носители с лаконичным, но ярким дизайном;
• постеры с ёмким запоминающимся месседжем;
• щиты с дополнительными элементами привлечения внимания.
Огилви призывал не увлекаться «зрительным скандалом», но в книге приводит действительно цепляющие примеры рекламы на бордах.
Уличный плакат в Англии в середине 30-х годов ХХ века убеждал в несокрушимой силе пива Guinness.
Как наружная реклама побеждает в XXI веке В компьютерную эру изменились технологии дизайна. Скетчи создаются на планшете, макеты – в графических редакторах. В остальном подход остается прежним – поиск нестандартных решений и конструкций.
Рекламисты применяют:
• Экстендеры. Выступающие за пределы основного поля элементы побуждают остановить взгляд и сосредоточиться на сюжете.
• Призмы. Три рекламных постера на одной плоскости поочередно сменяют друг друга и повышают интерес со стороны прохожих и автомобилистов.
• Мультимедийные плоскости. Динамические сюжеты приковывают внимание и значительно повышают эффективность рекламы.
Размещение на призмах иногда оборачивается курьезами во время политических рекламных кампаний. Бизнесу «рассинхрон» не вредит, но лучше уточнить в агентстве, кто будет «соседом» на плоскости
Бывает так, что чрезмерный креатив играет злую шутку с авторами идей.
К слову, Огилви писал, что приглашение в рекламу знаменитостей ошибочно. Потребители запоминают медийную особу, а сам товар забывают. Поэтому «обычные» бренды с яркой рекламой часто добиваются лучшего результата и завоевывают рынок.