Украинизация рекламы: что изменится 16 ноября
10.09.2019
16 мая пятый президент Украины Петр Порошенко подписал закон о государственном языке, который сделал украинский главенствующим во всех сферах публичной жизни. Нормы закона имплементируются поэтапно и напрямую касаются рынка рекламы, который изменится 16 ноября.
16 мая пятый президент Украины Петр Порошенко подписал закон о государственном языке, который сделал украинский главенствующим во всех сферах публичной жизни. Нормы закона имплементируются поэтапно и напрямую касаются рынка рекламы, который изменится 16 ноября.
Что ноябрь грядущий нам готовит
Согласно закону у закону «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» переходный период достигает трех лет. При этом уже с моменты вступления закона в силу – 16 июля, всего за пять дней до выборов в Верховную Раду, – политическая реклама полностью перешла на украинский.
Коммерческой рекламе отвели чуть больше времени – четыре месяца. С 16 ноября рекламодателей обязывают размещать рекламу только на государственном языке с исключениями для языков Европейского Союза и написания названий зарегистрированных торговых марок.
Использование языков коренных народов Украины и нацменьшинств регулируется отдельным законом.
Наружную рекламу ждут региональные потрясения – в некоторых областях до сих пор ограничивались дублированием текста на украинском. За нарушение предусмотрен штраф в размере 3,4-5,1 тыс. грн. За непредоставление информации о товарах и услугах на украинском придется заплатить от 5,1 до 6,8 тыс. грн.
Невиртуальная реальность.
Самая жесткая трансформация предстоит деловому интернету, который исторически тяготел к Рунету – большинство запросов украинцы формулируют на русском. Многие сайты предприятий малого и среднего бизнеса не имеют украинской версии. Это же касается интернет-магазинов – труженикам e-commerce придется сложнее всего.
В течение трех лет все сайты в Украине обязуют:
• по умолчанию загружаться на украинском,
• объем контента на государственном языке должен быть не меньшим, чем объем статей или видео на других языках,
• бизнес-страницы в социальных сетях вести на украинском.
Исключение составляют иностранные компании, которые имеют в Украине представительства или дочерние предприятия. Достаточно объяснить пользователям, что предлагает компания, в чем суть её деятельности. При этом версия на украинском также загружается по умолчанию.
В свете перезагрузки власти в Украине возможен пересмотр закона. Однако это решение вызовет протест активной части общества, которая приветствует и поощряет украинизацию. Это влечет долгие тяжбы и разбирательства. Бизнесу уже сейчас стоит переходить на украинский – это требование времени и общественный запрос.