Реклама – двигатель торговли

Реклама – двигатель торговли 31.10.2019
Реклама – двигатель торговли

 Начиная свой путь в сфере предпринимательства, не забывайте про важнейшую деталь и, собственно, двигатель вашего бизнеса – пиар. Он, на самом деле, бывает всего двух видов – эффективный и не эффективный. Оба обойдутся вам в определенную сумму, только один даст результат, другой – нет. Эффективность рекламной кампании обуславливается не только грамотной стратегией, но и законным контекстом. Вам кажется, что в сфере пропаганды товаров и услуг сегодня царит вседозволенность и хаос? Отнюдь. Рекламный рынок – наиболее контролируемый и ограниченный жесткими рамками закона вид деятельности. Креативщикам и пиарщикам приходится проявлять невероятные таланты, чтобы придумать что-то новенькое, при этом соответственное украинскому законодательству. 

 Что нельзя? 

 Говоря о том, чего нельзя допускать в наружке, проще говорить о том, что разрешено. Визуальный контент, особенно если мы говорим про размещение рекламы на билбордах и прочих носителях, уязвимое место рекламщика. Итак, чтобы не платить зря деньги, а также не подвергаться административным штрафам за недопустимое содержание, запомните, что вам точно нельзя делать в своей агитационной кампании: 
 - Размещать информацию, порочащую людей на основании гендерных, расовых, языковых, национальных, религиозных, политических и прочих отличий. Грубо говоря – никакой дискриминации. 
 - Ругать конкурентов и дискредитировать их товар. Ищите другие способы доказать, что вы лучше. 
 - Никаких манипуляций с общественным мнением.
 - Никаких фраз, допускающих влияние на подсознание. Если вам кажется, что игры с разумом – это смешно, вспомните про самые простые манипулятивные фразы, после которых становится не по себе. 
 - Вы можете удивляться, но в рекламе недопустимо использование государственной символики. 
 - В Украине действует запрет на использование персональных данных человека, в том числе и его фото, без письменного разрешения. 
 - Запрещена реклама товаров и услуг, требующих сертификации и лицензирования, без этих самых документов. - Украина запрещает в рекламе использовать интеллектуальную собственность без разрешения автора. 
 Эти пункты кажутся несколько размытыми, но если вдруг что-то из перечисленного вам очень уж захочется использовать, обратите внимания на ограничения. Кроме этого, запреты существуют еще в различных областях деятельности. 

 Где нельзя 

 Какие сферы деятельности попали под законодательные ограничения? Реклама на билбордах, например, будет запрещена для строительных компаний, у которых не в порядке документы. То есть, недопустима реклама нового ЖК, если строительство не имеет хотя бы одного разрешающего документа. На самом деле, выполнять это требование начнут только с 2020 года. 

 Долгое время шли дебаты по поводу медицинских препаратов и их активной пропаганды в СМИ. Это также туманный вопрос, но кое-что стоит знать:
 - Запрещено рекламировать лекарства, отпускаемые строго по рецепту.  
- Нельзя в рекламном тексте гарантировать стопроцентную эффективность. 
- Нельзя использовать образы врачей (униформа, бейджи и прочее) одновременно с образами лекарств. 
Тут есть, о чем говорить и, увы, это тоже проблемная область в украинском законодательстве. Досталось от законодательства артистам, табаку и алкоголю. Но об этом мы поговорим подробнее в наших следующих обзорах.



Возврат к списку