Политическая реклама. Ударимся во все тяжкие?

Политическая реклама. Ударимся во все тяжкие? 25.09.2020

Предвыборная агитация в Украине, да и во всех странах, является «золотым» временем для рекламных агентств. Компания «Two Steps Outdoor» не исключение, ведь это то самое время, когда простоя рекламных поверхностей не может быть в принципе. Но давайте будем откровенными – не вся политическая реклама на билбордах одинаково «полезна».

 

На нашем сайте https://www.2s-outdoor.com.ua/ мы много говорим о правилах, законах и тонкостях рекламного дела. Политическая реклама – это всегда «кладезь» не только профессионализма, но и абсурда. Да, это мы про «Лобковая балка – это ты». Непонятно, чем именно руководствовались креативщики при создании этой серии рекламных продуктов, но скажем честно – они ударились во все тяжкие в погоне за вниманием целевой аудитории.

 

Немного истории

 

История политической рекламы такая же древняя, как и история такой профессии как политик. Возможно, и само явление «реклама» появилось впервые не для продажи товаров и услуг, но благодаря политическим «разборкам». Например, Древняя Греция, в которой все было, ухитрилась документально зафиксировать первые смелые шаги в политической агитации. Они, политики Древней Греции, понимали, что избиратель капризен, а общественное мнение непостоянно, поэтому только активная реклама незадолго до выборов способна дать нужный результат. Методы пропаганды были простыми и, как ни странно, применяются до сих пор. Например, агитация на рынках и распускание слухов негативного характера о конкуренте, о чем сохранились до наших дней свидетельства в виде отчетов о полученном за эту работу вознаграждении.

 

Визуальная нативка

 

Прямая политическая реклама понятна и видна, как говорится, за версту. Высшим пилотажем можно считать завуалированную (нативную), когда сложно с первого взгляда определить что это – агитация или правда жизни. В современном цифровом мире можно проявить профессионализм и «родить» качественную нативную рекламу практически где угодно, но только не на поле визуального контента.

 

Прекрасным примером нативки можно считать сторителлинг, когда через лонгриды в блогах банальная политическая «джинса» превращается в элегантные истории, причем весьма достоверные. Также огромными возможностями для маневрирования обладают видеоролики, интернет-реклама и даже «заезженные» СМИ. Но наиболее сложным остается политическая реклама на билбордах, когда на одном баннерном полотне необходимо совершить прорыв – изменить мнение избирателя в свою пользу. Причем сделать это нужно так, чтобы преодолеть «баннерную слепоту» и достигнуть цели, то есть оставить неизгладимый след в душе избирателя.

 

Ужас, но не ужас-ужас

 

Скажем сразу – это сложно, но вполне выполнимо. Главное, создать максимально адаптивную для восприятия рекламу, то есть нативную, которая ментально будет соответствовать той территории, где планируется размещение и будет абсолютно комфортна для сознания человека. И мы сейчас не про Лобковую Балку, хотя попытка была неплохой. На самом деле, когда мы говорим о естественной рекламе, опираться нужно на базовую теорию, в которой главенствуют:

 

·        Грамотное и правильное пространственное позиционирование объектов.

·        Размер шрифта.

·        Здравый смысл.

 

На самом деле политическая реклама не имеет жестких законодательных ограничений, как, скажем, реклама на билбордах алкоголя или лекарственных препаратов. Рекламировать общественного деятеля на внешних носителях допускается по тем же правилам, что модную колбасную торговую марку. Другое дело, что реклама колбасы имеет конкретную коммерческую цель и отдача чувствуется практически сразу, в то время как политическая реклама схожа на социальную: она не коммерческая, но направлена на коррекцию поведения.

 

На первых этапах, если представляемый общественный деятель совершенно незнаком целевой аудитории и стоит задача повысить его известность, мы, компания «Two Steps Outdoor», рекомендуем создавать политическую рекламу на билбордах следующим образом:

 

·        Использовать правила нативной рекламы и «не перебарщивать» с визуальными эффектами.

·        Учитывать менталитет проживающего на данной территории населения при разработке слоганов и девизов.

·        Начинать рекламную кампанию заранее.

 

Если же политик давно и хорошо известен, действовать по ситуации и не бояться экспериментов. Ведь реклама – это творчество, а оно не терпит скуки!


Возврат к списку