Предвыборная кампания 2020: факапы и прорывы

Предвыборная кампания 2020: факапы и прорывы 26.10.2020

Предвыборная политическая кампания 2020 года побила все рекорды абсурдности и запомнится откровенными провалам и, между тем, интересными решениями. Основным «полем боя» за души избирателей по-прежнему остается наружная реклама, так что именно о ней стоит поговорить отдельно.

 

«Садись, два»

 

В независимости от побед кандидатов, избирательная кампания 2020 года точно войдет в историю. Причиной столь уверенного заявления можно считать ту особую смелость, с которой кандидаты ринулись покорять сердца электората. И если теле- и радиоэфиры еще можно хоть как-то «не заметить», то наружная визуальная агитация, а это политическая реклама на билбордах в Киеве и областях Украины, останется в нашей памяти надолго.

 

Пожалуй, номер один – это предвыборная кампания команды президента. Так уж исторически сложилось, что президенты Украины опираются на свои партии и дают им, соответственно, все административные ресурсы. А где админресурс, как известно, там и первые позиции. Однако в этом сезоне лидерство лидеров проявилось там, откуда не ждали – в абсурдности.

 

Итак, самое большое количество ошибок, как смысловых, так и банальных грамматических, у команды «Зе». «Слуги народа» не отличились набором политических тяжеловесов, зато точно преодолели тот порог чувствительности избирателей, после которого говорят: «Садись, два».

 

Благодаря рекламе на билбордах «Слуг» мы, простые жители Украины, узнали совершенно сакральные вещи про себя, например, что «Лобковая Балка – это ты». Более того, меседж пошел в народ и теперь все что угодно – это ты и никак иначе. И нам с этим жить. Кстати, лозунг «Украина – это ты» далеко не новый и уже использовался Юлией Тимошенко в 2009 году, однако столь откровенное звучание приобрел только в этом, когда «слуги» добавили конкретики.

 

Хотя не только абсурдными заявлениями прославилась политическая реклама «Слуг народа». Увы, в историю эти народные избранники войдут и как самые безграмотные кандидаты, допустившие в своих визуалах рекордное количество грамматических ошибок. Возможно, главная идея всей этой затеи не победа, а участие и долгая память?

 

Так же немного странной выглядит политическая реклама на билбордах «Европейской солидарности», которая, судя по всему, является калькой рекламы «Блока Порошенко». Главным посылом визуального контента ЕС служит воззвания к европейскому курсу, выбор которого ассоциируют исключительно с Петром Порошенко. К агитации присоединилась и супруга бывшего президента, подчеркивая «женское лицо» современной политики. В принципе, это можно считать прорывом в предвыборной кампании этого сезона, поскольку другие попытки внести «женственность» заканчивались как-то не очень (да, мы говорим о полетах Ирины Верещук).

 

Политический троллинг

 

Откровенным троллингом можно считать «симметричный ответ» ОПЗЖ «Европейской солидарности», когда дебаты в телеэфире переросли в «записочки» на рекламных плоскостях. В ответ на «Киев – европейский город» эта партия ответила своим «Это наш город, это наша родина». Как и призывы ОПЗЖ провести референдум, что можно расценивать как провокацию, и резкий ответ ЕС о том, что референдум – это сепаратизм. И вся эта драма размещается на весьма дорогих плоскостях – на бордах в Киеве, Днепре и других крупных городах Украины. В принципе, эти послания в духе «сам дурак» можно было писать и на заборе, но, согласитесь, как же тогда осваивать многомиллионные бюджеты на избирательную кампанию? Кстати, аренда билбордов в Киеве под политическую рекламу в 2020 году достигла рекордных значений.


Возврат к списку