Курьезы в наружной рекламе

Курьезы в наружной рекламе 05.07.2021

  О рекламе на билбордах в нашем блоге обычно поднимаем серьезные темы: новшества в законодательстве, правила размещения, аналитика и прочее. А в нашей работе много и веселых моментов, они остаются для клиента за кадром и передаются между коллегами по цеху. Сегодня руководитель отдела продаж Two Steps Outdoor, Оксана Бучек, работающая в отрасли уже более 15 лет, поделится рекламными курьезами, которые встречались в ее практике.

  Работа у рекламщиков нервная, но позитивная и смешных историй действительно много. Наша деятельность связана с людьми и естественно человеческий фактор играет роль. Мы всегда в цейтноте – начало месяца, когда нужно оперативно все поклеить наступает неожиданно, как зима, когда выпадает снег. Наш любимый вопрос клиентов: «А когда вы нас поклеите и сдадите фотоотчет?», «А когда будет макет?», - спрашивает наш менеджер. На что клиент отвечает: «Ой, ну макета еще нет, начальство утверждает, а фотоотчет уже нужен, ведь первое число!». Спешка – часто приводит к неожиданным результатам.

Расскажите подробнее в каком сегменте размещения у вас были курьезы?

  Самое смешное происходит с поздравительными размещениями. Ведь как, при размещении на билбордах коммерческой рекламы – работает маркетинг, аналитика, а поздравления – это чистая эмоция, которую заказчик хочет показать и передать адресанту. Тут нет правил, только чувства J

К вам часто обращаются клиенты с поздравлениями? Расскажите о смешных случаях.

 Сейчас реже, это в связано с законом, по которому нельзя размещать фотографии физлиц без их разрешения, ну и, наверное, такая романтика уже не в моде. Мужчина хотел поздравить жену с юбилеем, выбрал билборд, который недалеко от дома, пришло время делать макет, принес! фотографии (это было лет 10 назад). Одно фото было «на паспорт», на втором жена на море в елках с красным обгоревшим лицом и соответствующей прической, а третье фото было с праздника, где тоже виновница торжества была далеко не в лучшем виде. Дизайнер объясняла, что девушке не будет приятно увидеть себя растянутую на 18 м2 в таком виде.  Но клиент был непреклонен, было выбрано фото с моря. И таких историй с неудачными фотографиями с телефона – каждая вторая

А еще бывают такие размещения, когда юбиляр на коне, в одежде гетмана или на фоне виллы и дорогого авто?

  Нет, такой откровенной безвкусицы не попадалось, да и наш дизайнер бы этого не пережил. А вот сотрудники поздравляли начальника и подготовили сами смешной макет, я уже точно не помню, но там все были изображены мультяшными животными с головами людей, среди них шеф – лев.

А что еще размещают -  извинения, предложения, признания?

  Все выше перечисленное, за такой рекламой на билборде целая жизнь, драма.  Чаще такую рекламу на билбордах заказывают мужчины. Как-то обратился серьезный человек, попросил 5-7 бордов, чтоб располагались по маршруту следования жены – возле дома, работы и по дороге несколько. На них он извинялся. Вот в этот момент об их проблемах, о которых до этого было известно только им, знали все соседи, коллеги и пациенты жены. Мне кажется это странным, а клиент остался доволен и обращался потом, чтоб разместить поздравление.

  Был случай с предложением руки и сердца. Борды нужно было разместить в райцентре, это разгар зимы, дороги замело и возможности оперативно доехать из другого города их поклеить не было. С клиентом согласовали, он ждал. Но через несколько дней, когда бригада все же выехала и уже начала монтажные работы, звонит и истошно кричит: «Все, останавливайтесь, не буду я на ней жениться!». А как-то в небольшом городе, один романтик арендовал билборды на пол года и менял признания в стихах в зависимости от развития отношений. Эту историю любви долго обсуждал весь город.

А были ситуации, чтоб «виновник» поздравления остался не доволен?

  Да. Было у нас два случая, оба связаны с адюльтером. В одной, обратился мужчина, заказал билборд, на котором было нейтральное фото моря и текст вроде «Любимая Анюта, ты помнишь наши жаркие ночи в Одессе? безумно скучаю, твой Ваня». После этого размещения, позвонил мужчина, представился мужем Анюты и очень хотел узнать, кто же заказчик, т.к. его жена недавно вернулась из Одессы, куда ездила с подругой.

  А еще девушка заказала поздравление для мужа, их совместное фото и текст «С днем рождения, любимый». И тут развернулась драма. На следующий день позвонил «любимый» с требованием немедленно снять рекламу, пока не увидела его жена, заказчице он говорил, что не женат.  

Выкладывают много фотожаб связанных с размещениями политической рекламы…

  Да, с политикой тоже бывает весело. Из-за того, что макеты делаются и согласовываются в последний момент, из-за несогласованности работы штабов, большой загрузки типографий и монтажных бригад. В сети видела фотографии, когда на фото мужчина, а подпись ФИО женское. Бывает, что останавливается призматрон на половине сюжета и получаются неожиданные сочетания. Или политические сюжеты «конкурируют» друг с другом с соседних билбордов или граней одного и того же. А иногда политтехнологи креативят и вступают на билбордах в диалог с оппонентами или играют лозунгами.

 В любом случае – реклама на билбордах, это об эмоциях, которые вызываются у вашего потенциального клиента и нужно размещаться так, чтоб они всегда были положительными.

 


Возврат к списку