Реформа наружной рекламы: успех Киева и проблемы в регионах
С 1 апреля по 31 декабря 2018 года в Киеве в рамках реформы наружной рекламы операторы демонтировали 3618 различных носителей в трех форматных зонах города. При этом установлены всего 1340 новых конструкций, пишет в ЛІГА.Блоги председатель Общественного союза «Ассоциация операторов внешней рекламы Украины» Оксана Полищук.
Реформа в Киеве: согласования и демонтаж
Такой результат стал возможен благодаря консолидации бизнеса, власти и общественности. Однако не обошлось без проблем:
1. Затягивание городскими службами оформления разрешительной документации. Наиболее сложная ситуация возникла во время работ по благоустройству Набережного шоссе, где операторы демонтировали 95% плоскостей.
После завершения работ операторы не были допущены к установке современных рекламных носителей согласно схеме под предлогом того, что работы завершены. На разрешение ситуации ушло два месяца. Однако в течение года чиновники постоянно препятствовали проведению монтажных работ и затягивали согласования.
2. Большой объем работ. Операторы физически не успевали выполнить работы по демонтажу, даже с привлечением дополнительной техники и рабочей силы. Это также касалось коммунальных служб, которые демонтировали незаконные наземные и фасадные конструкции.
Однако в целом председатель Ассоциации оценивает позитивно результаты реформы в Киеве, чего не скажешь о регионах. Для облегчения процесса Общественный союз в декабре 2018 года провел учебный семинар, посвященный обмену опытом по проведению реформы.
«Ручная» наружная реклама: что происходит в регионах
Представители региональных компаний наружной рекламы учились на примере Киева, где успешно решили одну из ключевых проблем – разработали детальный план установки конструкций. Однако простое копирование не принесет желаемого результата, поскольку необходимо учитывать специфику каждого города, экономические и физические условия.
Организаторы ответили на целый ряд вопросов, которые касаются оформления разрешительной документации, оснований для отмены разрешений, злоупотребления «наружкой» перед выборами.
Регулирование рынка осложняется тем, что в Украине до сих пор отсутствует закон, в котором были бы четко прописаны критерии предоставления разрешений на размещение наружной рекламы и схемы установки плоскостей. В 2018 году эксперты разработали и подали в Верховную Раду законопроект №2702-д, однако парламент отклонил документ.
Поэтому рынок до сих пор регулируется в ручном режиме в каждом регионе, и ситуация зависит от того насколько местные власти готовы к партнерству с операторами наружной рекламы. Если в Киеве стороны нашли общий язык, в областных центрах ситуация оставляет желать лучшего.