Как правильно размещать наружную рекламу: закон vs реалии
08.10.2019
Как правильно размещать наружную рекламу: закон vs реалии
Начало высокого бизнес-сезона – отличный повод вспомнить о том, как правильно размещать наружную рекламу. В последние годы началась борьба с незаконными конструкциями.
При этом рано говорить о том, что билборды, установленные с нарушениями или без разрешений, остались в прошлом. Пока что ситуация меняется только в рекламе на билбордах в Киеве.
Что говорит закон
Выдача разрешений на размещение наружной рекламы относится к компетенции органов местного самоуправления. Конструкции вне населенных пунктов согласовывают облгосадминистрации.
Для размещения рекламы на территориях, домах и сооружениях необходимо разрешение собственника. Закон прямо запрещает вмешиваться в форму и содержание рекламы, а также взимать плату за выдачу документов. Главное, чтобы экспонировались разрешенные группы товаров и услуг.
Жесткие требования предъявляются к самим конструкциям, которые не должны:
• ухудшать видимость или закрывать объекты улично-дорожной сети, в частности, перекрестки, светофоры, дорожные знаки,
• имитировать или повторять дорожные знаки,
• ослеплять освещением водителей и пешеходов, светить в окна квартир в жилых домах.
Опоры щитов, которые располагаются вдоль дорог, должны иметь вертикальную дорожную разметку. Она наносится светоотражающими материалами, высота – до 2 метров от уровня земли.
Минимальная высота конструкции от земли составляет 5 метров. За пределами населенных пунктов опора устанавливается не менее чем в 5 метрах от края проезжей части.
Что происходит на самом деле
В Украине ситуация с незаконными рекламными носителями продолжает оставаться достаточно острой. Верховная Рада предыдущего созыв провалила законопроект 2702-Д, который предполагал усовершенствование регулирования в сфере наружной рекламы.
Принятие закона обязало бы собственников плоскостей, установленных с нарушениями, привести конструкции в соответствие с новыми нормами.
При этом самое активное наступление на незаконную наружку предприняли столичные власти, где только в 2018 году демонтировали 3618 конструкций различного формата. А еще начали наступление на расклейщиков объявлений в неположенных местах – по телефонам, указанным в рекламе, названивает навязчивый робот.
Поэтому при планировании коммуникационных кампаний эксперты Two Steps Outdoor рекомендуют пользоваться услугами проверенных баинговых агентств, которые располагают достоверными базами данных.