Закон о языке. Живем по-новому
Среди коллег по рекламному бизнесу, а также среди заказчиков все так же ходят разговоры – как быть с государственным языком в аспекте рекламных кампаний, проводимых на внешних носителях и имеющих разные языки в контенте? То есть, на каком языке можно делать рекламу на билбордах, ситилайтах, призматронах и прочем. Ответ простой – текст рекламы должен быть на украинском языке. Точка.
Почему же тогда возникают вопросы по поводу надписей на русском, английском и других языках? И тут тоже ответ простой – рекламная кампания проходит с использованием языка оригиналов в том случае, когда Торговая Марка (ТМ) зарегистрирована. При этом заказчик предоставляет скан свидетельства о регистрации ТМ или скан заявки на подачу на регистрацию ТМ с отметкой Укрпатента. Менеджеры должны обращать внимание, что законом не предусмотрено использование в рекламе транслитерации или перевода англоязычных слов. Если нет документов на Торговую Марку,
то все слова в сюжете должны быть на украинском языке! (https://www.2s-outdoor.com.ua/blog/356336/)
Также обращаем внимание клиентов, что языком рекламы в Украине является государственный язык, что указано в статье 6 Закона Украины «Про рекламу»:
· Объекты права интеллектуальной собственности в рекламе пользуются языком, на котором им предоставлена правовая защита в соответствии с законодательством об охране прав интеллектуальной собственности.
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут рекламодатели, виновные:
· в заказе рекламы продукции, производство и/или обращение которой запрещено законом;
· в предоставлении недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для производства рекламы;
· в заказе распространения рекламы, запрещенной законом;
· в несоблюдении установленных законом требований относительно содержания рекламы и в заказе распространения рекламы, в которой не соблюдены установленные законом требования по ее содержанию.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, по представлению государственных органов, указанных в статье 26 настоящего Закона, либо самостоятельно в случаях, предусмотренных настоящей статьей, кроме тех, которые отнесены исключительно к компетенции Антимонопольного комитета Украины и регулируемых законодательством по вопросам авторского права и смежных прав, накладывает штрафы в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, на:
· рекламодателей за совершение действий, предусмотренных пунктом 1 части второй настоящей статьи, в размере пятикратной стоимости распространенной рекламы;
· Повторное совершение перечисленных нарушений в течение года влечет за собой наложение штрафа в двойном от предусмотренного за эти нарушения размере.
Как же работать рекламщикам, которые оказались в жерновах между интересами клиента и требованиями закона? Прежде всего, закон необходимо соблюдать. Рынок рекламы оттачивается годами, в процессе чего формируются новые каналы взаимодействий и открываются новые окна возможностей. Не забывайте согласовывать и подписывать Контрольные Макеты с заказчиками, предлагайте варианты замены контента, ищите новые формы и содержания. Удачи!